Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы Школьного театра с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит учащихся воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями литературного произведения. Театральная игра способствует развитию фантазии, воображения, памяти, всех видов творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Такой вид деятельности одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей (классных руководителей), повышению культуры поведения.

«Школьный театр» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, в 5-9 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, в 10-11 классах может использоваться как одно из направлений работы классного руководителя.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга.

Театр — симбиоз многих искусств, вступающих в тесном взаимодействии друг с другом, поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

Всероссийский проект «Школьная классика» реализуется при поддержке Минпросвещения России.

«Школьный театр – это в том числе и профориентация. Мы будем продолжать работу в рамках проекта «Школьная классика». В каждой школе, где есть советник по воспитанию, уже должны быть открыты школьный театр и спортивная секция», — подчеркнул министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Министр просвещения отметил, что к сегодняшнему дню только в 7 тыс. из 40 тыс. школ созданы школьные театры. Он напомнил, что система школьных театров и детских театральных конкурсов развивается по поручению Президента РФ и является важным инструментом воспитания подрастающего поколения и социальным лифтом для талантливых детей из регионов.

Документы