Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ю.Б.Шагдарова» это:

• 1152 учащихся, 47 класса-комплекта, работают 67 учителей.

Общеобразовательная школа:

Школа с углубленным изучением русского языка, английского языка, математики.
На I ступени реализуются программа «Школа 2100», развивающая система Занкова, «Начальная школа XXI века», система Эльконина-Давыдова.
На II ступени осуществляется предпрофильная подготовка. Учащиеся 5-х и 6-х классов изучают второй иностранный язык – китайский.
За счет школьного компонента с 5 класса вводится изучение информатики. На всех ступенях используются учебно-методические комплекты одной линии. Для учащихся, имеющих высокий уровень интеллектуального развития, составляются программы, которые реализуются в системе дополнительного образования. Для учащихся, испытывающих затруднения при освоении стандарта по предметам, составляются и реализуются коррекционные программы по предметам.
На III ступени осуществляется профильное обучение по социально-гуманитарному, естественно-научному, биолого-химическому, физико-математическому, оборонно-спортивному и универсальному направлениям.


Учебно-познавательный центр:
научное общество учащихся;
интеллектуальные клубы («Клуб английского языка», «Литературная гостиная»)
аналитический центр оценки качества знаний,
IT-Куб,
центр тестирования « Я готовлюсь к ЕГЭ»,
информационный центр,
школьный музей, школа юного палеонтолога.
Художественно-эстетический центр:
хореографическая студия «Алтан Туяа»;
вокальный кружок;
Школьный спортивный клуб «Авангард»
секции по волейболу, баскетболу, легкая атлетика, гимнастика.
Досуговый центр:
школьное телевидение;
пресс-центр «Алый парус»;
клуб КВН «Горячие головы»;
кафе «Жемчужина».
Социально-реабилитационный центр:
столярный кружок;
швейное дело;

Цели и задачи образовательного учреждения за последние три года
Стратегическим направлением работы школы за последние три года являлось создание школы – комплекса с широким спектром образовательных услуг для личностного роста всех субъектов образовательного процесса:

Направление 1. Модернизация образовательного процесса в школе с содержательной и технологической сторон.

Цель: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможности его полноценного и эффективного участия в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Задачи:
обновление содержания школьного образования;
внедрение информационных образовательных технологий;
создание системы предпрофильной подготовки;
создание гибкой системы профильного обучения на третьей ступени школы;
внедрение новых способов оценивания новых достижений учащихся на начальной и старшей ступенях обучения;

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях современного общества.
Задачи:
осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей;
совершенствование научно-методической службы школы;
организация научно-педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента;
ориентация на учет потребностей и возможностей учащихся в образовательном процессе;
целенаправленное формирование ключевых компетенций учащихся.

Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

Цель: интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранения, передачу и обработку информации, имеющую учебную и социокультурную значимость и предоставление свободного доступа к ней для всех субъектов образовательного процесса, внедрения современных информационных образовательных технологий.
Задачи:
подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной грамотности учащихся школы;
создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих процесс внедрения информационных технологий в образовательный процесс и вхождения в глобальное информационное пространство.

Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечения медико-социально – психолого — педагогического сопровождения учащихся.

Цель: обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстро меняющемся информационном обществе.
Задачи:
создание службы медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся;
мониторинг динамики психофизического развития учащегося и условий для сохранения и развития здоровья школьников;
внедрение технологий здоровьесбережения и создания здоровьесберегающей среды в школе;
разработка технологий медико-социально – психолого-педагогического сопровождения учащегося;
создание системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащегося профиля и предпрофиля.

Направление 5. Развитие материально-технической базы школы.

Цель: способствовать развитию материально-технической базы для эффективного функционирования школы