Школьный информационно библиотечный центр

является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами (учебной, методической, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями), способствующим формированию культуры личности обучающихся.

Общая площадь

Абонемент – 45 кв.м.

Читальный зал – 90 кв.м.
(40 посадочных мест)

Книгохранилище – 90 кв.м.

Фонд библиотеки

Общий фонд – 27421

Из них:
Учебный – 19964
Книжный – 7457 экз. в т.ч.:
Художественная литература – 5203 экз.
Методическая литература – 1469 экз.
Справочная литература – 785 экз.

Цифровые образовательные ресурсы:

CD, электронные учебники – 918
Аудио – 62
Видео – 64
Всего: 1044

Цели и задачи

  1. Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни.
  2. Предоставлять собой информационное пространство, в котором обеспечен равноправный и открытый доступ к качественным источникам информации на любых носителях.
  3. Побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и использования информации вне зависимости от вида, формата и носителя и применять полученные знания на практике.
  4. Организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию школьников.
  5. Работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, способствуя реализации задач школы.

Основные функции ШИБЦ

Образовательная

Информационная

Воспитательная

Информационно-библиографическая и справочная работа

  1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:
  • совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;
    обзоры новых поступлений;
    подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;
    оформление книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету;
    помощь в подборе документов при работе над методической темой школы;
  1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:
  • на абонементе;
    в читальном зале;
    в цифровых мультимедиа зонах;
    подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.;
    помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
    проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.

Работа с библиотечным фондом

Изучение состава фонда и анализ его использования.

—Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

—Формирование общешкольного заказа на документы основного фонда (при наличии бланка-заказа)

—Комплектование фонда  в соответствии с образовательной программой школы

—Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

—Учет библиотечного фонда.

—Прием и оформление документов полученных в дар, учет и обработка.

—Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе оформление актов и изъятие карточек из каталогов).

—Выдача документов пользователям библиотеки.

—Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.

—Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления.

— Проверка правильности расстановки фонда.

— Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

Внедрение новых информационных технологий.

В условиях информатизации школы и общества первоочередной задачей для школьных библиотек является внедрение в деятельность информационно-коммуникационных технологий, которые помогут сделать библиотеку более доступной, привлекательной и эффективной.

Это выводит на первый план такие задачи, как:

— накопление, обработка, распространение информационных ресурсов и материалов в различных форматах;
— ведение информационно-поисковых систем и библиографических баз данных, позволяющих оперативно и полно находить необходимую информацию;
— создание и наполнение баз данных по методике и образованию;
— помощь учащимся и педагогам в определении ресурсов и использовании информации;
— воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации школьников, развитие их творческого потенциала.

В свою очередь, эти направления включают уровни внедрения информационных технологий в деятельность школьных библиотек:

— расширение спектра библиотечных услуг и предоставление доступа к электронным ресурсам;
— внедрение автоматизированных информационно-библиотечных систем: с сентября 2016 года ШИБЦ подключен к Электронной Образовательной платформе «Электронный каталог Забайкальского края», где осуществляется поиск, заказ и возврат;
— накопление и организация электронных ресурсов;
— создание собственных цифровых ресурсов;
— создание сайтов/электронных библиотек;

Повышение квалификации

  1. Работа по самообразованию:
    освоение информации из профессиональных изданий,
    использование опыта лучших школьных библиотекарей,
    посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации.
  1. Регулярное повышение квалификации.
  2. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий
  3. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание видеотеки, аудиотеки и т.д.
Дамдинова1

Педагог — библиотекарь:
Дамдинова Бальжима Дашибалбаровна  

Damdinova82@mail.ru

Корзина