Пятница , 20 Октябрь 2017
Вы здесь: Главная » Информация о реализуемых образовательных программах

Информация о реализуемых образовательных программах

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой

В образовательном процессе  используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации.

В 2014/2015 учебном году обучение в начальной школе реализуется через следующие УМК:

  • · «Школа 2100» (1«в,г,», 2«в,г», 3«а,б», 4«а,б,в»)
  • · «Система Занкова (3«в, 2а»)
  • · «Система Эльконина-Давыдова» (1»а»,1 «б», 2«г», 3»г», 4г )

Учебно-методический комплекс «Школа 2100»

подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. На разном предметном содержании школьник учится получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса. Он предполагает, что авторы учебников и учитель дают возможность ученику (если он захочет) взять материал по максимуму. В учебниках для этого есть избыточная информация, позволяющая ученику делать личностный выбор. В то же время важнейшие факты, понятия и связи, входящие в минимум содержания (ФГОС и требования программы), должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепляется и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные запросы и интересы.

Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

С помощью технологии проблемного диалога, используемой в образовательной системе «Школа 2100» школьники на каждом уроке учатся ставить цель, составлять план её достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты работы с текстом. Для формирования коммуникативных общеучебных умений используется технология работы с текстом. Таким образом, учитель, работающий по учебникам Образовательных системы «Школа 2100»,   имеет возможность достигать новых целей образования, просто качественно проводя уроки с использованием принятых в этой системе технологий.

Развивающая система Л.В. Занкова

Общая целевая установка Стандарта II поколения совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, сформулированной как «достижение оптимального общего развития каждого ребенка». Такое совпадение целей объясняется тем, что и новый Стандарт,  и  система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют общее психолого-педагогическое основание, каким является, прежде всего, теория Л.С. Выготского, включающая идею о том, что обучение ведет за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащегося.

Программы и учебно-методические комплекты, разработанные на методологических основах системы Л.В. Занкова, полностью соответствуют планируемым образовательным результатам, обозначенным в ФГОС.

Ведущим понятием для системы развивающего обучения Л.В. Занкова является целостность. Целостность учебных комплектов достигается тем, что все предметные линии разработаны на основе единых дидактическихпринципов (обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения программного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого) и единых типических свойств методической системы (многогранность, процессуальность, коллизии,  вариативность), обеспечивающих достижение учащимися необходимого уровня освоения учебного содержания.

Педагогическая система Л.В. Занкова обеспечивает достижение планируемых результатов  посредством особого отбора и структурирования содержания учебных предметов, что создает условия для реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Широкая интеграция учебных курсов, в которых реализуются связи разного уровня (метапредметного,  межпредметного и внутрипредметного )позволяет достичь основной задачи обучения в системе Л.В. Занкова – представить обучающимися широкую целостную картину мира средством науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Предмет «Литературное чтение» органично сочетает работу по восприятию произведений литературы, музыки и изобразительного искусства.

Курс русского языка разработан  на коммуникативно-когнитивной основе, что позволяет осваивать в единстве логическую                   систему языка, речь, а также знакомиться с историей языка при сравнении образов, созданных словесными и изобразительными средствами. В курсе математики сочетается содержание арифметики, геометрии, начал алгебры, истории математики. Музыкальная деятельность учеников организуется как единство исполнения, слушания и импровизации. Знания о музыке, о ее истории, выдающихся композиторах и исполнителях интегрируются со знаниями по музыкально-театральному искусству, литературе, изобразительному искусству и т.д.

При интегрированном подходе к структурированию содержания новой учебной темы актуализируются все связанные с ней уже изученные темы, что позволяет формулировать многоаспектные задания. В таких заданиях, сочетаниях  разный уровень обобщения, теоретический и практический материал из разных разделов учебного предмета, знания представлены также на разных уровнях: на репродуктивном, логическом, проблемном, креативно-творческом. При таком широком поле возможностей нишу для развития найдет каждый ребенок, в том числе и одаренный, и нуждающийся в педагогической поддержке.

Общей чертой всей системы учебников является то, что одно и то же учебное содержание может быть представлено в форме наглядных и/или словесных (и иных) образов, в виде теории, в виде подборки эмпирических фактов и т.п. Разнообразие представления учебного содержания позволяет активизировать разные типы мышления – наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-образное, словесно-логичекое (теоретическое);  разные типы восприятия и переработки информации – аудиальный,  визуальный и кинестический, а в целом создает предпосылки для индивидуализации обучения и прочности усвоения знаний. Один и тот же объект (явление) рассматривается с возможно большего числа сторон. Знание о нем естественным образом закрепляется в сознании ребенка как с другим учебным материалом. Так и с личным опытом школьника. Знание становится ценностным, приобретает личную значимость и практический смысл. Это дает возможность каждому школьнику проявить свои сильные стороны и развить недостаточно сформированные.

Кроме того, вариативны способы приобретения знания – каждый ребенок действует оптимальным для себя способом в зависимости от учебной ситуации: на репродуктивном, проблемном, творческом уровне; индивидуально, в паре, в группе, с классом, с учителем; письменно или устно; посредством слова, рисунка, схемы…

Наряду с этим, разработана  система оценки достижения планируемых результатов освоения учебных программ, которая состоит из работ, оценивающих:

1)    Мониторинг сформированности  УУД на момент начала обучения и до конца 4-го класса;

2)    Изучение предметных достижений (проверочные и контрольные работы по изученным темам, рубежные работы по полугодиям – обеспечены Сборниками контрольных и проверочных работ; задания «Проверь себя» в учебниках и рабочих тетрадях; интегрированные проверочные работы в конце 1-4 классов).

Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.

Все учебники  русского языка для 1-4 классов (включая Букварь) в данном УМК имеют диалогический характер – каждая учебная задача возникает в нем как результат дискуссии между сквозными персонажами и формулируется в виде вопроса. Предполагается, что сюжеты проблемных ситуаций, предваряющих постановку учебной задачи, могут быть использованы учителем в качестве некоего сценария на уроках соответствующего типа. Коллективно-распределительный характер учебной деятельности, использование учебного диалога как основной формы урока, задаваемой стилем изложения материала в данном УМК, ставит ученика перед необходимостью участия в обсуждении возникшей задачи и путей ее решения, т.е. порождает содержательные мотивы  общения на уроке.

Структура параграфа – основного компонента учебника в анализируемом УМК – последовательно отражает структуру учебной деятельности и воспроизводит ее основные звенья: момент постановки задачи, этапы поиска общего способа ее решения, освоение данного способа и его конкретизацию на широком практическом материале, контроль и оценку. Поэтому в каждом параграфе учебников для 1-4 классов четко выделены:

1)    мотивационный материал, предваряющий основную часть параграфа, в котором представлена проблемная ситуация в виде сюжета с участием сквозных персонажей;

2)    система основных заданий, отражающих понятийную логику параграфа, выполнение которых приведет учащихся к решению поставленной учебной задачи;

3)    блок упражнений и заданий, содержащих отработочный и конкретизирующий найденный способ материала;

4)    разноуровневые контрольные задания, предназначенные для самостоятельного контроля и оценки ребенком своего владения открытым в данном параграфе способом, новыми знаниями.

Представленное в учебниках математическое содержание определяет методы, формы организации и общения детей, характер дидактических материалов и другие стороны учебного процесса. Содержание учебного материала тесно связано с   психическим  развитием  ребенка и способствует созданию благоприятных условий для развития учебной деятельности детей и способствует интенсивному развитию мышления и мыслительных операций с ними связанных: анализа, рефлексии и планирования.

Предметное содержание литературного чтения и логика его построения в данной образовательной системе определяются закономерностями формирования учебной деятельности. В области литературы – это задачи, связанные с формированием читательской компетентности, расширением литературного кругозора, развитием «чувства художественного слова», литературного вкуса.

Предметом рассмотрения литературного чтения является способ чтения, а его объектом – литературный текст.

Целью литературного чтения в системе развивающего обучения является обеспечение интенсивного совершенствования чтения учащихся через освоение «смыслов» литературного текста; открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.

Школьный компонент учебного плана представлен  курсами  :   «Бурятский язык» (1-4, изучается интенсивно), «Шахматы»2-4,  «Робототехника»2-4- (занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность. Реализация курса по робототехнике в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой  проектной  деятельности). В связи с реализацией в школе проекта «От осознанного чтения к осознанному обучению « в учебный план введен модуль «Хороший читатель».

Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.

Содержание образования на II ступени обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III ступени, их социального самоопределения и самообразования учащихся.

Основная задача школы II ступени — базовое образование и полноценная подготовка учащихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов. Данная часть учебного плана обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся

Компонент образовательного учреждения направлен на  поддержание  общеобразовательных областей через обязательные предметы и занятия по выбору, которые выполняют следующие основные функции:

·        развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;

·        удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются в следующих целях:

  • · увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана для выполнения программы:

 

Основное общее образование- 2 ступень
Класс Предмет БУП РегУП ШУП Пояснение
5 и 6  класс Русский яз 3 5 6 Выполнение федеральной примерной программы по русскому языку
7 класс Русский яз 3 4 5 Выполнение федеральной примерной программы по русскому языку
Среднее (полное) общее образование – 3 ступень
10-11 кл Математика 4 4 5 Математика – обязательный предмет для итоговой аттестации

 

Школьный компонент учебного плана представлен следующими курсами.

Курс «Информатики»  в 5-6 классах – 1 час в неделю.

«Хореография»  в 5абв,6в, 8абв-  1 час в неделю  .

Технология в 6г,8в и РВГ- 1 час.

Математика в7аб, 8а,б,в,9аб,рвг -1 час.

Химия – пропедевтический курс (подготовительная группа РВГ) – 6А класс- 1 час.

Физика – пропедевтический курс  (подготовительная группа РВГ) – 6А класс- 1 час.

«Школьное телевидение» — 8в -1 час в неделю.

«Робототехника»  в 6г – 2 часа, 8абв – 1 час в неделю.

«Шахматы» в  6АБВГ- 1 час

На предпрофильную  подготовку в 9-х классах выделено по 3  часа в неделю.

Учащиеся  IX классов делятся на группы при организации предпрофильной подготовки.

Название элективного курса Кол-во часов По выбору профориентированные информационные
1. Основы модной прически ( по договору с агротехнологическим техникумом) 17 17 17
2. Кулинария ( по договору с агротехнологическим техникумом) 17 17 17
3. Цифровая фотография 17 17 17
4. Школьный сайт 17 17 17
    5.             Дизайн  и моделирование одежды 17*2 17*2 34
    6. Астрономия 17*2 17*2 34
    7. Столярное дело 17*2 17*2 34
    8. Музейное дело 17*2 17*2 34
Итого: 204 136

 

68

 

Бурятский язык и литературу изучают интенсивно – 2 часа в неделю с 5-9 класс; в 10-11 кл. по 1 часу на изучение бурятской литературы.

 

Характеристика реализуемых образовательных программ средней  школы

Исходя из запросов обучающихся и их родителей, в  школе скомплектованы 10 и 11 классы с универсальным (непрофильным) обучением, с изучением отдельных предметов на профильном уровне.

Учебные предметы федерального компонента в средней школе  представлены в учебном плане школы в полном объёме без изменений  с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них, определённой региональным базисным учебным планом, что обеспечивает единство федерального образовательного пространства в стране.

Учебный план школы III ступени обеспечивает реализацию образовательной программы среднего (полного) общего образования.  Задачей на данной ступени обучения является обеспечение освоения программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

Структура учебного плана 10, 11 классов представлена:

· базовыми учебными предметами, содержание которых определяется базовыми стандартами, предназначенными для завершения образования в области базовых компетенций. Их содержание определяется базовыми стандартами,

· компонентом образовательного учреждения.

Компонент образовательного учреждения представлен обязательными предметами и занятиями по выбору учащихся, развивающими содержание базовых учебных предметов и позволяющими получить дополнительную подготовку к сдаче ЕГЭ.

«Решение задач повышенной сложности по математике. Подготовка к ЕГЭ. Задачи части С»- 1 час в неделю в 10-11 кл.

«Решение заданий части С ЕГЭ по русскому языку»- 1 час в неделю в 10-11 классах,

Курс «Основы политических знаний»-1 час в неделю в 10 кл.

«Экономика»- 1 час в неделю в 10 кл.,

«Социология» — 1 час в неделю в 10 кл.,

«Астрономия» — 1 час в неделю в 10-11 классах.

 

Обязательная и максимальная учебная нагрузка обучающихся во всех классах соответствует требованиям регионального учебного плана.

Целостность УП обеспечивается сочетанием вариативности предметов и учебных курсов, при этом сохраняется принцип системного подхода не только при распределении часов вариативной части, но и в соблюдении преемственности в изучении предметов и курсов.

Контроль за реализацией УП со стороны администрации осуществляется в течение года на всех ступенях обучения, в каждой образовательной области, во время урочных занятий и в процессе обучения по программам учебных курсов через работу методических объединений, курирование службами школы направлений УВР в процессе осуществления плана работы школы.

Все учащиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Blogger
  • email
  • Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля *

*

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Вверх
error: Защищен от копирования!