Вторник , 21 Ноябрь 2017

Грубые слова

Ребенок дошкольного возраста активно впитывает все, что видит и слышит, что происходит вокруг него. Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает все увиденное и услышанное. И никто из взрослых не в состоянии запретить ему это делать. Поэтому, как считает американский психолог Алан Фромм, проводить профилактику грубых и неприличных слов невозможно. Единственное, что можно сделать, так это самим не произносить подобные слова в присутствии ребенка. Тогда мы будем уверенны хотя бы в том, что подобным выражениям ребенок научился не в семье. Помимо общения с нами малыш наблюдает за детьми более старшего возраста, слышит речь взрослых на улице и в транспорте, смотрит телевизор и т.д.
Все дети – экспериментаторы, особен6но в 5-6 лет. Они готовы неустанно проводить опыты не только с предметами, но и с нами взрослыми. Услышав что – то новое, незнакомое, ребенку хочется продемонстрировать перед взрослыми то, чему он только что научился, иногда ребенок с гордостью копирует не совсем привычную речь значимого для него взрослого. А иногда ребенок произносит что – то нечто необычное, для того, чтобы посмотреть на нашу реакцию, узнать, хорошо или плохо он поступает. Если мы станем ругать его и показывать свое раздражение, недовольство, возможно он научится таким образом вызывать вспышки нашего гнева, тем самым завоевывать наше внимание к нему, пусть даже негативное. Не покупает мама в магазине игрушку, так вот я ей сейчас покажу, разозлю её и скажу такое, что ей станет за меня стыдно.
Некоторые дети уже имеют к возрасту 5-6 лет «акцентуации» характера. Дети «неугомонного» типа (Гарбузов В.) ни в чем не знают меры, не способны соблюдать дистанцию с родителями или педагогами. Хуже всего, что данная акцентуация характера приносит вред им самим, они больше всех подвержены влиянию улицы и т.п. Спасение таких детей – развитие у них интереса к какой – либо полезной деятельности. Развитие способности предвидения результатов своих поступков. Родители должны внушать детям установки на то, что хорошо, а что плохо, стыдно, нельзя. Сделать это лучше всего с помощью примеров, сказок.
Поэтому, если мы слышим от ребенка неприличные слова. Прежде всего необходимее спокойно, без лишних эмоций сказать ему, что так говорить нельзя. Вместо этих слов можно сказать , например вот так…. И взрослый дает образец другого высказывания, которое заменит произнесенную глупость. Ведь иногда ребенок говорит что – то не так, как хочется нам, потому что не умеет и не знает, как можно сказать по другому. Не следует читать малышу длинных нотаций. Вряд ли он услышит все, что вы ему сказали, а тем более изменит свое поведение.
Итак, если ребенок говорит грубые слова
— Объясните ребенку, что такие слова говорить нельзя
— Покажите, какими словами можно заменить грубость
— Не ругайте его
— Дайте ребенку возможность выплеснуть его агерессию друним способом, например в игре
— Отвлеките ребенка
— Не угрожайте ему наказанием
— Кратко извинитесь перед окружающими, если вы находитесь в общественном месте
— Помните, что вы не имеете права ругать чужих детей, думая, что ваш ребенок «набрался» от них. Это не всегда правда.
— В тяжелом случае – проконсультируйтесь у специалистов (психолог, нейропсихолог, невропатолог) — это может быть вызвано заболеванием нервной системы.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Blogger
  • email
  • Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля *

*

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Вверх
error: Защищен от копирования!